Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Закон "О торговле" » «Дикси» и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС

«Дикси» и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС

Опубликовано: 14-03-2017, 15:19            Просмотров: 1 728

«Дикси» и производитель колбас «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона «О конкуренции». Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и «лжемаркетинге»

Одна из крупнейших торговых сетей в России, «Дикси» направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий «Мортадель» (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении «Мортадель» дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик в свою очередь также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

В своем заявлении «Дикси» жалуется на то, что «Мортадель» требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы «О торговле» и «О защите конкуренции», не относятся ​к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для «Дикси». «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара», — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.

Представитель «Дикси» подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о «неэтичном» поведении «Мортадель» и распространении в СМИ «недостоверной информации». В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).

«Обращение «Дикси» поступило и будет рассмотрено в установленный срок», — сказали РБК в пресс-службе ФАС.

Своим заявлением в ФАС «Дикси» признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера «учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя», полагает Эльвира Агурбаш. Позицию «Дикси» она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель «без трансляции скидки» конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что в свою очередь «Мортадель» направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против «Дикси» по поводу нарушения закона «О защите конкуренции».

О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда «Мортадель» направила в «Дикси» письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок «Мортадель» совершала​​ в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.​

Анастасия Демидова, Наталья Новопашина

www.rbc.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Вчера, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть