Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости партнеров » ТПП России: «Закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле может повысить административную нагрузку на бизнес»

ТПП России: «Закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле может повысить административную нагрузку на бизнес»

Опубликовано: 17-05-2015, 23:00            Просмотров: 1 675

На Едином портале подходит к концу обсуждение проекта «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ», подготовленного Минэкономразвития во исполнение поручения президента Путина.

В обсуждении приняли участие эксперты Торгово-промышленной палаты РФ, обратившие внимание на возможности повышения административной нагрузки на бизнес, которые содержатся в рассматриваемом проекте.

Что, по мнению ТПП, может создать избыточную административную нагрузку:

- отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного контроля и надзора, регионального контроля и надзора могут осуществляться государственными казенными учреждениями (ч. 3 ст. 11);
- предмет государственного и муниципального контроля и надзора представляет собой соблюдение физическими и юридическими лицами обязательных требований, а, в установленных федеральными законами случаях, и добровольных требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности и результатам осуществления деятельности (ч. 1 ст. 12);
- организация государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации осуществляется в соответствии с документами планирования государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации; следовательно, в основу планирования мероприятий по контролю будут положены некие стратегические приоритеты без учета риск-ориентированного подхода (ч. 1 ст. 27);
- обязанность юридических лиц оповещать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об изменении места фактического осуществления деятельности (ст. 32);
- периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора определяется исходя из категорий причинения вреда, оценки рисков причиненного вреда и т. д., т. е. четко не определена, что на практике может позволить органам контроля (надзора) определять ее произвольно (ст. 42-51);
- постоянные факторы риска присваиваются в момент постановки объектов государственного и муниципального контроля на учет – непонятно, какой учет имеется в виду и кем он должен осуществляться, в каком порядке, какие права имеются у юридического лица при постановке объекта на такой учет и т. д. (ч. 5 ст. 44);
- применение модели оценки риска причинения вреда не только при осуществлении плановой проверки, но и при проведении внеплановых проверок (ст. 45);
- формулировка «причинение вреда или обнаружение определенного уровня риска причинения вреда», касающаяся оснований для проведения внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора, неоднозначна и может позволить контролирующим органам производить внеплановые проверки на свое усмотрение (ч. 1 ст. 49);
- выездные проверки могут быть повторными, проводятся по одному и тому же предмету проверки независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки (ч. 8 ст.55);
- режим постоянного контроля (надзора) – возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля и надзора на объектах повышенной опасности и проведения указанными лицами мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к безопасности на таких объектах – не исключает проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей иных форм государственного и муниципального контроля и надзора (ч. 1 ст. 57).

Специалисты ТПП считают, что необходимо прописать в законе обязанность государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль и надзор, размещать на своих официальных сайтах перечни всех нормативных правовых актов, за исполнением которых осуществляется государственный и муниципальный контроль и надзор, а также регламентирующих порядок его осуществления.

Эксперты также обращают внимание, что устанавливаемые законопроектом формы контроля и надзора (осмотр, рейдовый осмотр, досмотр, досмотр граждан, личный досмотр, сбор информации, опрос, получение пояснений, наблюдение, мониторинг, контрольная закупка и т. д.) больше относятся к сфере оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, а государственный контроль (надзор), по мнению экспертов, негласно осуществляться не может.

Кроме того, законопроект предусматривает возможность физического воздействия и пресечения сопротивления проверяемых лиц в случая отказа в доступе. По мнению специалистов, такие меры допустимы лишь в административном и уголовно-процессуальном законодательстве, но не в рамках государственного и муниципального контроля и надзора.

www.tpp-inform.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

Вчера, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

В России выросло производство шоколада

Сегодня, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

Сегодня, 10:10

Romir: пенетрация СТМ в FMCG-чек достигла почти 99%

Вчера, 14:00

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

12-04-2024, 17:28

Технологии

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

Вчера, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38

«Сколково»: российские компании предпочитают отечественные системы управления складами

8-04-2024, 16:41

Умный сенсор на упаковке предупредит о повторной заморозке мяса

3-04-2024, 18:48








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть