Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » "Утконос" закрывает магазины

"Утконос" закрывает магазины

Опубликовано: 5-10-2012, 15:01            Просмотров: 2 329

К началу следующего года ритейлер "Утконос", который сейчас продает продукты и через традиционные магазины, и через интернет, полностью откажется от офлайн-торговли. Подконтрольная Алексею Мордашову сеть, некогда насчитывавшая более 200 магазинов, закрывает последние 49 точек.

К началу следующего года ритейлер "Утконос", который сейчас продает продукты и через традиционные магазины, и через интернет, полностью откажется от офлайн-торговли. Подконтрольная Алексею Мордашову сеть, некогда насчитывавшая более 200 магазинов, закрывает последние 49 точек.

"Утконос" закрывает магазины

К 2013 году торговая сеть "Утконос" закроет всю собственную одноименную стационарную розницу в столице и регионе, сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Утконоса" Людмила Александрова. Сейчас сеть насчитывает 49 точек площадью от 50 кв. м до 600 кв. м, 37 из которых работают в режиме полноценного магазина, причем в некоторых из них можно было заказать и получить продукты, остальные приспособлены лишь для получения покупок.

Срок аренды существующих помещений заканчивается и просто не будет продлен, уточнила госпожа Александрова. По ее словам, концентрация только на онлайн-торговле позволит компании снизить логистические и операционные издержки.

Продуктовые сети арендуют отдельно стоящие помещения в отдаленных районах столицы и Подмосковье, по данным Jones Lang LaSalle, по цене $300-500 за 1 кв. м в год, в центре и на основных улицах — около $1000 за 1 кв. м в год. Учитывая, что средняя площадь одной точки составляет 325 кв. м, а средняя ставка $650 за 1 кв. м, "Утконос" сможет сэкономить $9,5 млн на арендных платежах в год.

Продуктовая торговая сеть "Утконос", сочетающая формат интернет-торговли и традиционной розницы, была образована в 2002 году Сергеем Разумовым. Вскоре контроль над компанией получил гендиректор и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов. Агентство "Infoline-Аналитика" оценивает выручку "Утконоса" в 2011 году в 6,4 млрд руб. (почти $220 млн), из них 70% пришлось на подразделение в интернете, примерно 25% на столы заказов и около 5% — на традиционные магазины. Количество ассортиментных позиций в стационарных точках насчитывает около 1-1,2 тыс. наименований в полноценном магазине и до 200 — в гибридном, средний чек $5,5. В интернет-магазине представлено 20 тыс. наименований, средний чек $27-34.

Расцвет традиционной розницы "Утконоса" пришелся на 2007 год — тогда сеть насчитывала 201 магазин. Летом 2010 года компания начала переформатировать свою сеть, постепенно концентрируясь на онлайне. В 2011 году прекратили работу около 100 магазинов. Не покрывались даже затраты на аренду, объяснял тогда ритейлер. В конце прошлого года "Утконос" начал работать на условиях франшизы с X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"): под брендом "Перекресток-экспресс" было открыто семь точек с площадью 170-500 кв. м.

Теперь "Утконос" будет доставлять заказы клиентам непосредственно из построенного в 2005 году распределительного центра в Бутово, минуя магазины и столы заказов, объясняет Людмила Александрова. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что закрытие стационарных точек сломает ту схему логистики, "которая была основным компонентом успеха компании". "Закрытие пунктов выдачи, казалось бы, должно сократить расходы, но фактически стоимость доставки резко увеличится",— отмечает эксперт. Ведь если компания будет использовать грузовые автомобили с холодильным оборудованием, то быстро поймет, что это нецелесообразно, а "на легковых везти продукты на далекие расстояния нельзя", поясняет господин Бурмистров. По его мнению, "Утконос" не сможет эффективно доставлять продовольственные товары и будет постепенно переориентироваться на непродуктовую торговлю, что поставит его в один ряд с Ozon, конкурировать с которым будет "непросто". По итогам 2011 года Ozon заявил об обороте в 8,87 млрд руб. (более $300 млн).

Евгения Перцева

Ъ




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть