Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Фокус завтрашнего дняОпубликовано: 25-03-2011, 14:24 Просмотров: 1 963 Экономическая мощь перемещается на восток - по-прежнему утверждают исследователи ритейла. «В отличие от стран Америки и Европы, где рынки сбыта предельно развиты, а значит не имеют в себе потенциала для значительного роста, страны восточно-европейского блока и Азии демонстрируют постоянный рост потребления. Экономическая мощь перемещается на восток - по-прежнему утверждают исследователи ритейла. «В отличие от стран Америки и Европы, где рынки сбыта предельно развиты, а значит не имеют в себе потенциала для значительного роста, страны восточно-европейского блока и Азии демонстрируют постоянный рост потребления, а также рост финансовых возможностей населения» - отмечает Дуайт Уотсон, Генеральный директор The Nielsen Company в России и Северо-Восточной Европе. При этом, по словам Уайта, рынок России во многом уникальный, его можно одновременно отнести и к развитому и к развивающемуся – от первого здесь наблюдается значительное количество денег у населения и его интерес к новым технологиям, а к развивающимся рынкам Россию можно отнести, в первую очередь, из-за плохо развитой инфраструктуры и высоких барьеров для реализации инноваций. Однако, не смотря на то, что зайти и успешно работать на российском рынке объективно сложнее, чем в других странах, Россия все еще считается очень интересным и перспективным направлением для ритейлеров всего мира, подтверждают исследования компании Nielsen. По их прогнозам, уровень потребительской уверенности россиян в ближайшее время вернется к уровню 2005-2006 гг., а значит стоит ждать увеличения активности и среди ритейлеров. При этом, в ближайшие годы мы станем свидетелями ужесточения конкуренции и условий ведения розничного бизнеса в России. «Большие ритейлеры станут еще больше, специализированный ритейл станет еще более нишевым. А вот остальным придется ожесточенно бороться за свое место в этом бизнесе» - уверен Дуайт. Где искать опору и возможности для роста ритейлерам завтрашнего дня? Илона Лепп, директор по развитию бизнеса в России The Nielsen Company, считает, что фокус завтрашнего дня для российских ритейлеров в первую очередь должен быть направлен на промо-активность. По данным The Nielsen Company, 65% россиян восприимчивы к промо-акциям, а 40% российских потребителей специально ищут промо-акции. 17% - «изменяют» любимому бренду из-за воздействия промо-акции. 7% - меняют любимый магазин из-за воздействия промо-акции. Такая статистика наглядно демонстрирует потенциал промо-активности среди российских покупателей. В настоящее время этот потенциал не используется и наполовину, считают эксперты. С обострением конкуренции данное направление станет одним из самых ожесточенных «полей битв» ритейлеров и производителей за своего покупателя. Начинать нужно уже сегодня. При этом, эффективность промо зависит, в первую очередь, от точности, адресности промо-акции и маркетинга. Уже сегодня Россия входит в число 10 ведущих стран по инвестициям в тестирование новых продуктов. В среднем, 20% товарных позиций (SKU) в категории - это новинки. Российские покупатели любят новые товары и ритейлеры стараются им в этом угодить. Но всегда ли это идет на пользу ритейлеру и производителю? Разработка нового продукта, его введение в категорию, промо-акции – все это дорогие удовольствия, на которые ритейлеры и производители не скупятся. Но, тем не менее, статистика говорит, что большинство новых продуктов на российском рынке терпят неудачу. То есть большинство новых товаров создают только сложности для ритейлеров! Постоянный запуск и снятие с продаж ведут к росту издержек, как для ритейлеров, так и для производителей. По данным The Nielsen Company, только 17% новых SKU достигают успеха на рынке. Почему? Потому что они наверняка были созданы только после тщательного изучения своего целевого потребителя. Большинство же новых продуктов в России создается почти наобум, ради разнообразия ассортиментной линейки. Население в России неоднородно, контрасты в уровнях доходов очень значительны, даже между подгруппами в среднем классе существует огромная разница. Необходимо четко знать, кто ваш потребитель, какой товар он хочет и считает ли он вашу цену на этот товар справедливой. Если вы можете ответить на эти вопросы – ваше промо попадет точно в цель. Развитие современных форматов торговли – еще одна точка роста розничного рынка России. В Российской Федерации на сегодня 78% населения живет в городах. Урбанизация – это мощный драйвер потребления и развития современных форматов торговли. Рост урбанизации в России сегодня составляет 2% в год. Таким образом, строительство магазинов современной торговли в городах будет высоко востребовано в ближайшие годы. Исследования The Nielsen Company показывают, что маленькие супермаркеты – ключевые драйверы современной торговли. Большинство российских покупателей выбирают эти магазины в качестве любимых точек продаж. Однако, ожидается рост гипермаркетов, поскольку их концентрация все-еще не значительна даже в больших городах. Стремление специализированных ритейлеров уплотниться в своих нишах уже сегодня ведет к росту нишевых магазинов, т.е. к захвату специализированных розничных рынков. К примеру, количество винных магазинов в России выросло на 14%, магазинов товаров для животных -- на 19%. В ближайшие годы данный тренд будет активно развиваться, уверенны в компании The Nielsen. Но наиболее очевидный тренд российского ритейла сегодня и завтра – это развитие его потенциала в регионах. Хотя на сегодня Москва и Санкт-Петербург приносят ритейлерам 1/5 объема продаж, важность этих городов как прибылеобразующих для торговых сетей постепенно уменьшается. Сегодня все ведущие ритейлеры России нацелились на регионы и громадные расстояния их больше не останавливают. Ашан начал открывать свои первые магазины в Сибири, активно развивает это направление и X5 Retail Group. При этом, основной фактор успеха в регионах это, главным образом, дистрибуция – отмечают ритейлеры. Это, несомненно, одна из главных проблем российского ритейла сегодня. Кроме огромных расстояний и сильной фрагментарности российской региональной торговли, в России после кризиса наблюдается дефицит на рынке транспорта. Стефан де Локер, исполнительный директор Nestle в России, отмечает, что маленькие логистические компании ушли с рынка, не пережив кризиса, в результате сегодня ритейлеры и производители столкнулись с дефицитом в этой сфере. Повторимся, что препятствия для развития на рынке розничной торговли в России выше, чем в других странах мира. Но можно выиграть и здесь, считают эксперты компании The Nielsen, при условии, что вы способны установить высокий барьер для входа конкурентов непосредственно на ваш рынок. Кадочникова Елена, www.retail.ru |
АктуальноЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16% Вчера, 16:24 FMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаРоссийские аналитики рассчитали индекс шашлыка Вчера, 11:12 Какую кисломолочку любят в российских регионах? 25-04-2024, 14:07 Мимо касс: в Совфеде не поддержали новые ограничения на продажу алкоголя 25-04-2024, 11:08 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%
Вчера, 16:24
В России выросли продажи замороженной пиццы
Вчера, 12:28
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции
25-04-2024, 16:04
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: