Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Стратегия успехаОпубликовано: 26-11-2010, 14:36 Просмотров: 2 439 Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам. Цель настоящего исследования заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками. Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Безусловно, истории «взлетов и падений» - уникальны. Но многие из них объединяют стратегические шаблоны и действия. Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам Цель исследования Цель настоящего исследования компании"Партнер Бизнес Консалтинг" заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками. Охват исследования Объектом исследования были розничные компании сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ), задающие стратегические тенденции развития на региональных розничных рынках и лидирующие среди местных независимых компаний. Это розничные сети с годовым доходом 50-200 млн. долл., расположенные в одном регионе и ведущие основную деятельность в городах с населением 500-1000 тыс.чел. и более. Они являются типичными представителями независимых локальных розничных компаний России. Им принадлежит около 33% розничного рынка России в сегменте МСБ по количеству магазинов. В исследовании участвовала 31 розничная компания, каждая – лидер в своем регионе, от Калининграда до Хабаровска. В выборку попали 22 российских города, совокупное население которых составляет треть общего населения России. Методика исследования На основе стратегической модели развития розничных компаний «The Est» и исследований развития независимых розничных компаний Великобритании были выбраны основные показатели. Показатели были сгруппированы по четырем категориям: маркетинговое позиционирование (10 показателей); бизнес-стратегия и конкуренция (14); операционная стратегия (20); отношения с поставщиками (11). Каждый показатель оценивался владельцами или высшим руководством розничных компаний по 7-балльной шкале, где 7 &nd ash; очень важно, 1 – неважно. Для выделения типовых стратегий для каждой категории использовался факторный анализ, метод главных компонент с максимизацией выборочной дисперсии (варимакс-вращение). Ключевые выводы: фрагментация покупателей Через 5-7 лет российский розничный бизнес вступит в фазу замедленного роста. Розничные компании будут работать в среде, в которой уже не действуют прежние правила, и если розничные игроки продолжат ориентироваться на «среднестатистического» покупателя, то, несомненно, проиграют... Формат-критический фактор Учитывая, что формат магазина является ключевым фактором для формирования ценности у покупателя, от розничных компаний требуется особое внимание к изменению существующих форматов и созданию новых, чтобы не допустить их «устаревания», иначе компания может оказаться в «черной дыре». Если говорить о стратегиях маркетингового позиционирования, то большинство независимых розничных сетей (45%) применяют стратегию высокого качества обслуживания и удобного расположения (MPF1). Опасная зона Большинство независимых розничных компаний формируют свои стратегии на основе комбинаций традиционных факторов: местоположение, ассортимент, уровень цен... Эти факторы являются базовыми для розничного бизнеса, но использование только их, ведет к формированию и реализации стратегии «копирования» (me-too), и не может определять успех локальной розничной компании в долгосрочной перспективе, так как эти факторы – это конкурентное поле «больших ребят», национальных и зарубежных розничных сетей... |
АктуальноГлава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 Порог изобилия: крупным сетям позволят занимать до 35% рынка в регионах 11-03-2024, 09:36 МненияСилуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом 21-03-2024, 14:40 ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции 14-03-2024, 17:27 Новости ритейла"Союзмолоко": Россия в 2023 г произвела рекордные за всю историю 524 тыс тонн мороженого Сегодня, 12:47 Росстат: огурцы в России подешевели на 20% с начала месяца Сегодня, 10:08 |
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции
14-03-2024, 17:27
Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию
6-03-2024, 10:06
Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя
29-02-2024, 15:46
В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
Вчера, 17:38
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну
26-03-2024, 17:59
Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября
25-03-2024, 15:06
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
25-03-2024, 12:02
Х5 Group разработала собственную систему управления складами
22-03-2024, 13:07
Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании
20-03-2024, 19:01
Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО
18-03-2024, 10:10
«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой
15-03-2024, 09:46
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: