Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » РОСТ » Стратегия успеха

Стратегия успеха

Опубликовано: 26-11-2010, 14:36            Просмотров: 2 439

Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам. Цель настоящего исследования заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками.

Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Безусловно, истории «взлетов и падений» - уникальны. Но многие из них объединяют стратегические шаблоны и действия. Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам

Стратегия успеха

Цель исследования
Цель настоящего исследования компании"Партнер Бизнес Консалтинг" заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками.

Охват исследования
Объектом исследования были розничные компании сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ), задающие стратегические тенденции развития на региональных розничных рынках и лидирующие среди местных независимых компаний. Это розничные сети с годовым доходом 50-200 млн. долл., расположенные в одном регионе и ведущие основную деятельность в городах с населением 500-1000 тыс.чел. и более. Они являются типичными представителями независимых локальных розничных компаний России. Им принадлежит около 33% розничного рынка России в сегменте МСБ по количеству магазинов. В исследовании участвовала 31 розничная компания, каждая – лидер в своем регионе, от Калининграда до Хабаровска. В выборку попали 22 российских города, совокупное население которых составляет треть общего населения России.

Методика исследования
На основе стратегической модели развития розничных компаний «The Est» и исследований развития независимых розничных компаний Великобритании были выбраны основные показатели. Показатели были сгруппированы по четырем категориям: маркетинговое позиционирование (10 показателей); бизнес-стратегия и конкуренция (14); операционная стратегия (20); отношения с поставщиками (11). Каждый показатель оценивался владельцами или высшим руководством розничных компаний по 7-балльной шкале, где 7 &nd ash; очень важно, 1 – неважно. Для выделения типовых стратегий для каждой категории использовался факторный анализ, метод главных компонент с максимизацией выборочной дисперсии (варимакс-вращение).

Ключевые выводы:

фрагментация покупателей
Через 5-7 лет российский розничный бизнес вступит в фазу замедленного роста. Розничные компании будут работать в среде, в которой уже не действуют прежние правила, и если розничные игроки продолжат ориентироваться на «среднестатистического» покупателя, то, несомненно, проиграют...
Стратегия успеха
Формат-критический фактор
Учитывая, что формат магазина является ключевым фактором для формирования ценности у покупателя, от розничных компаний требуется особое внимание к изменению существующих форматов и созданию новых, чтобы не допустить их «устаревания», иначе компания может оказаться в «черной дыре».

Если говорить о стратегиях маркетингового позиционирования, то большинство независимых розничных сетей (45%) применяют стратегию высокого качества обслуживания и удобного расположения (MPF1).

Опасная зона
Большинство независимых розничных компаний формируют свои стратегии на основе комбинаций традиционных факторов: местоположение, ассортимент, уровень цен... Эти факторы являются базовыми для розничного бизнеса, но использование только их, ведет к формированию и реализации стратегии «копирования» (me-too), и не может определять успех локальной розничной компании в долгосрочной перспективе, так как эти факторы – это конкурентное поле «больших ребят», национальных и зарубежных розничных сетей...




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции

14-03-2024, 17:27

Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию

6-03-2024, 10:06

Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя

29-02-2024, 15:46

Тенденции

В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%

Вчера, 17:38

Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну

26-03-2024, 17:59

Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября

25-03-2024, 15:06

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

25-03-2024, 12:02

Технологии

Х5 Group разработала собственную систему управления складами

22-03-2024, 13:07

Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании

20-03-2024, 19:01

Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО

18-03-2024, 10:10

«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой

15-03-2024, 09:46








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть