Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Будущее e-commerce в России под вопросом

Будущее e-commerce в России под вопросом

Опубликовано: 30-09-2016, 12:08            Просмотров: 1 144

АКИТ опубликовала результаты аналитического исследования интернет-рынка России за первое полугодие 2016. Объемы рынка растут, наблюдается повышение спроса, однако есть и тревожные тренды.

Аналитики АКИТ отмечают рост объема интернет-торговли в России на 26% в первом полугодии 2016 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. По подсчетам экспертов, объем рынка к концу года достигнет 900 млрд рублей.

Олег Пчельников, коммерческий директор НАО «Юлмарт», отмечает, что курсы стабилизировались, соответственно, цены тоже стали постоянными. Паника 2014-2015 годов прошла, но потребитель продолжает придерживаться стратегии рационального выбора, фокусируясь на товарах массового спроса.

«Стабильно продолжают расти продажи в таких категориях, как спорттовары, товары для спорта и отдыха, дома и ремонта. Клиенты с повышенным интересом относятся к сервисам, а также сопутствующим целевым покупкам товаров длительного пользования», - отмечает Пчельников.

Рост продаж зафиксирован и в категории бытовой техники и электроники. Так, за первое полугодие 2016 объем продаж увеличился на 22%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мнению Пчельникова, это обусловлено снижением цен, особенно на продукцию, производимую в России (холодильники, стиральные машины, телевизоры), и фактором отложенного спроса.

«В штуках прошлый год закрылся с одним из худших результатов за последние 5 лет, у покупателей назрела острая потребность в обновлении техники», - поясняет Олег Пчельников.

Обострение конкуренции на рынке DIYи электроинструментов отмечает Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Мы видим множество крупных игроков рынка DIY & Household, активно развивающих онлайн-продажи – это и «Петрович», и «220 Вольт», и гипермаркеты OBI и Leroy Merlin, Максидом и т. д. Кроме того, компании из других сегментов, к примеру, Юлмарт и Эльдорадо, также обратили внимание на этот рынок».

Результатом стало снижение цен в сегменте, спрос перешел в нижний и средний ценовой сегмент. По словам Довладбегяна, снизилась роль известности бренда. В дальнейшем выиграют те компании, которые сумеют работать не просто на привлечение, а на удержание клиента, считает Довладбегян.

Однако главная угроза для e-commerce в России исходит от зарубежных интернет-магазинов. По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, проблема заключается в законодательном регулировании рынка. По действующим нормам зарубежные интернет-ритейлеры получают значительное преимущество только за счет того, что не платят налоги в бюджет РФ.

«Сегодня бизнес стоит перед выбором: остаться в России, продолжать платить налоги, но работать на низкой марже, либо вывести всю инфраструктуру за рубеж, оперировать напрямую оттуда и не платя никаких налогов, повысить свою чистую прибыль на треть», - резюмирует Соколов.

По мнению Соколова, чтобы e-commerce не перешел на оффшорную модель, необходимо на законодательном уровне обеспечить равные условия бизнеса.

www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

Вчера, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

Вчера, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть