Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Кто играет ключевую роль на российском рынке повседневных товаровОпубликовано: 11-09-2017, 15:48 Просмотров: 861 Генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» о том, на какие потребительские группы нужно ориентироваться маркетологу Нестабильная ситуация в российской экономике, в том числе на рынках повседневных покупок, в очередной раз ставит вопрос выявления ключевых потребительских групп на российском рынке. Кроме такой особенности демографической структуры, уже четверть века наблюдалась определенная аномалия и в структуре распределения доходов. Обычно максимальные доходы работающее население имеет в возрасте 40-50 лет, т.е. в период, когда уже сформированы полноценные профессиональные навыки, а существенных проблем со здоровьем еще нет. В последние десятилетия наблюдалась тенденция сдвига в более старшие возрастные группы, в том числе как и из-за увеличивающихся сроков обучения, так и в результате более здорового образа жизни. На 2005 год распределение доходов примерно соответствовало «стандартным» представлениям, хотя уже тогда удивляла заметная немотонность доходов от возраста, причем у женщин колебания были более выраженные. Но, следует признать, особого внимания это тогда не привлекло, а выраженное снижение доходов у женщин после 28 лет объяснили себе неполной занятостью женщин из семей с маленькими детьми. Данные сегодняшнего дня (ФОМ, ФОМ-омнибус, июль-август 2017 года, 9000 человек) демонстрируют изменение структуры зависимости доходов от возраста, причем смещение максимума доходов на возраст у мужчин 30-35 лет, а у женщин наличие выраженного пика в районе 40-42 лет. То есть, за 12 лет пик зарплат у мужчин сместился в более молодой возраст, а у женщин наблюдается заметное «уплощение» доходов в зависимости от возраста в 30-45 лет. Единственное, что в этой динамике может радовать, да и то только некоторых, что разрыв в доходах между мужчинами и женщинами в возрастах старше 40 лет стал меньше, чем 12 лет назад. Но само по себе довольно резкое падение доходов еще вполне трудоспособных возрастов не может не вызывать удивление. Для маркетологов важным является, что немотонность возрастного распределения в России создает ситуацию, что наиболее доходным поколением являются люди в возрасте 25-35 лет, на людей этого возраста приходиться почти 30% всех текущих доходов российского населения и именно предпочтения этого поколения будет являться основными драйверами развития российского потребительского рынка в ближайшие десятилетия. Только нужно учитывать, что тут важным является не возраст, а годы рождения: представители когорты 1982-1992 годов рождения будут являться основной группой, принятие или отвержение которой будет влиять на предпочтение всех остальных. www.Sostav.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаКакую кисломолочку любят в российских регионах? Сегодня, 14:07 Росстат: Куриные яйца с начала года подешевели на 5% Сегодня, 09:08 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции
Сегодня, 16:04
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: