Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Грузоперевозчики решились на бессрочную стачку

Грузоперевозчики решились на бессрочную стачку

Опубликовано: 27-03-2017, 16:02            Просмотров: 765

Сегодня стартует всероссийская стачка грузоперевозчиков. Как сообщают организаторы, в ней участвуют «Объединение перевозчиков России» (ОПР), Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), а также автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций.

Согласно их заявлениям на сайтах, акция бессрочная и завершение ее возможно по достижении главной цели — побудить органы власти выйти на открытый, конструктивный диалог для выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных стачкой требований.

Список из шести пунктов

Всего грузоперевозчики выдвигают шесть требований. Первое — полная отмена системы «ПЛАТОН» или ее сохранение только для транзитных, иностранных, перевозчиков. Второе — отмена транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог — акциз в плате за топливо). Третье — строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири. Четвертое — корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств (ТС). Пятое — предоставление перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.

Помимо этого, грузоперевозчики требуют отставки правительства, «ведущего неэффективную экономическую политику», и выражают «недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб».

Большинство этих пунктов (кроме первого и последнего) обсуждает с правительством и ассоциация «Грузавтотранс». РБК Петербург ранее разъяснял их смысл и обоснование.

Лекарство от глухоты

Как сообщил РБК Петербург координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, сегодня с утра участники акции прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала «Логистика-Терминал». В ходе собрания участникам и журналистам будет предоставлена подробная информация о всероссийской стачке, сообщают организаторы акции. По словам А. Шилова, перекрывать трассы и блокировать объекты участники забастовки не собираются.

Один из организаторов всероссийской стачки, председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин в коротком интервью РБК Петербург изложил свое видение ситуации.

— Что побудило грузоперевозчиков перейти от ограниченных акций протеста к бессрочной забастовке?

— Абсолютная глухота нашей власти. Мы уже полтора года пытаемся выйти с ними на диалог, у нас есть масса проблем, мы хотим, чтобы эти проблемы были решены на государственном уровне, но власти, к сожалению, нас не слышат. Поэтому мы сейчас объявляем стачку, останавливаем транспорт, чтобы власти стало понято, что без нашей отрасли экономика работать не будет.

— Решение правительства в пятницу повысить ставку «Платона» всего на 25%, а не вдвое, как планировалось ранее, вас не устраивает?

— Нет, не устраивает. Мы требуем полной отмены «Платона» или по крайней мере его сохранения только для иностранных транзитных перевозчиков, которые за дороги не платят. Российские перевозчики платят транспортный налог и акциз на топливо.

— Сколько примерно перевозчиков присоединяются к акции?

— Все члены ОПР точно участвуют. Их 350 машин выстроятся в колонну у контейнерного терминала «Логистика-Терминал». Сколько еще присоединиться, сейчас сказать невозможно. Но это вскоре станет ясно.

— Сколько регионов принимают участие?

— Более шестидесяти.

— Кто, помимо автоперевозчиков, присоединяется к акции?

— Таксисты в Москве, Петербурге, Ставрополе, Новосибирске, Тюмени и еще в ряде городов 27 марта останавливают свой транспорт, прекращают перевозки пассажиров, пока на сутки. Дальнейшие их действия еще будут обсуждаться. Фермеры, как минимум из Краснодарского края и Рязанской области, планировали 28 марта начать «тракторный марш» на Москву, но там задержали организаторов, поэтому их марш, по-видимому, начнется позже, когда организаторов отпустят. Нас поддерживают многие товаропроизводители. Они сообщили нам, что прекращают отгрузку товаров на срок акции.

— Что вы отвечаете на обвинение в том, что ваше движение представляет интересы главным образом нелегальных перевозчиков, которые против «Платона» в основном потому, что он принуждает к легализации, а нелегалы этого не хотят?

— На сегодняшний день все финансовые транзакции на нашем рынке производятся исключительно по безналичному расчету. Невозможно иметь счет в банке без регистрации в налоговых органах. Поэтому каждый перевозчик — это либо ИП, либо ООО. Все платят налоги и сборы.

— Насколько, по вашему мнению, реально, что власти вступят с вами в переговоры?

— Я думаю, что они будут вынуждены. Потому что даже та минимальная реакция властей, которая нас не устраивает, началась еще до начала стачки, когда мы только объявили о ней. Я думаю, что по мере разворачивания стачки мы сможем «додавить» ситуацию до разумного завершения, когда власти сядут с нами за стол переговоров.

— Те смягчения режима «Платона», на которые власти пошли в прошлом году, явились результатом ваших протестных акций или переговоров с правительством, которые вели руководители НП «Грузавтотранс», НП «Эверест», движение «12-тонн»?

— Я бы не стал говорить, что эти переговорщики чего-то добились, потому что трудно добиться чего-либо без народа. Обращения к правительству направляли не только они, но и ассоциация «Дальнобойщик», Торгово-промышленная палата, товаропроизводители. Все эти обращения были подкреплены нашими действиями. Так что уступки власти — это результат совместных действий — как тех, кто писал, так и тех, кто стоял на улице.

Владимир Грязневич
Фото: opr.com.ru. Андрей Бажутин, председатель «Объединения перевозчиков России»


www.rbc.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Вчера, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть