Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
В одной корзинеОпубликовано: 4-12-2017, 17:46 Просмотров: 600 Продовольственные магазины, торгующие через прилавок, уступают место сетевым супермаркетам. От Омска до Тары Непрямая конкуренция По данным Омскстата, доля товарооборота торговых сетей в общем объеме розницы в регионе составляет около 30 процентов – показатель вполне соответствует общероссийскому значению. И в текущем году доля сетевиков заметно не увеличилась. По мнению руководителя департамента развития потребительского рынка министерства экономики области Ирины Барановой, у магазинов, торгующих через прилавок, и сетевых супермаркетов разные требования к ведению бизнеса, в том числе и к площадям. И в этом они прямыми конкурентами не являются. – Востребованность сетевых магазинов объясняется более широким ассортиментом предлагаемых товаров и ценовой политикой, – отмечает Ирина Баранова. – Сетевым компаниям в основном требуются большие торговые площади; они часто размещаются на объектах, ранее используемых иными сетевыми ритейлерами. При этом для размещения магазинов шаговой доступности предназначены первые этажи вводимых в эксплуатацию жилых домов. Удобно, но не дешево Отметим, продовольственные магазины активно открывались на волне кризиса в 2014 – 2015 годах. Ощутив финансовые затруднения, люди стали покупать чаще и меньше. И продмаг для этих целей подходил больше, чем супермаркет: быстро, удобно, рядом с домом. Отсюда редко выходят с полными пакетами: цены по сравнению с супер- и гипермаркетами здесь несколько выше, а сумма среднего чека значительно меньше: 300 – 350 рублей. Покупают в маленьких магазинах, как правило, напитки, в том числе и алкогольные, а также скоропортящуюся продукцию, которая нужна каждый день, – хлебобулочные изделия, молочные продукты, овощи. Безусловный плюс небольших торговых точек перед маркетами – особое отношение к покупателю. Постоянных клиентов продавцы знают в лицо, а порой и по имени, запоминают предпочтения покупателей. В супермаркете же, даже при самом высоком уровне сервиса, у посетителя остается ощущение конвейера, через который он проходит. Генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктор Шкуренко (гипермаркеты «Низкоцен» и сеть продуктовых магазинов «У дома») считает, что востребованным небольшой магазин может быть до тех пор, пока по соседству не откроется «сетевик». – Преимуществ у продовольственных магазинов перед супермаркетами все меньше. Пожалуй, могу выделить только одну сильную сторону: магазины «У дома» расположены близко к жилью, и там, где рядом не стоят сетевые магазины, где нет конкуренции, они имеют относительный успех, – уверен предприниматель. – Но таких мест все меньше и меньше. Маловероятно, что продмаги будут активно развиваться. В основном 50 процентов продаж в них – это напитки, пиво, крепкий алкоголь и сигареты. Для нас это доживающий формат, в который мы не инвестируем. Кстати: По данным регионального министерства экономики, в торговых сетях, работающих на территории Омской области, представлена продукция всех крупных и средних местных производителей. В том числе: хлеб и хлебобулочные изделия (омские производители – 99 процентов от общего ассортимента); мясо кур (77 процентов); свинина (60 процентов); говядина (51 процент); яйца куриные (88 процентов); молоко (68 процентов); масло сливочное (53 процента); мука пшеничная (52 процента); колбасные изделия (88 процентов). Евгения Карасева omskregion.info |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаВ ГОСТе красной икры снизят содержание соли Вчера, 09:48 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
Вчера, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
Вчера, 11:24
В России выросло производство шоколада
16-04-2024, 13:01
Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет
16-04-2024, 10:10
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
Вчера, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
«Сколково»: российские компании предпочитают отечественные системы управления складами
8-04-2024, 16:41
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: