Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Nielsen: покупатель теряет интерес к СТМ

Nielsen: покупатель теряет интерес к СТМ

Опубликовано: 3-04-2018, 15:30            Просмотров: 677

Согласно исследованию Nielsen, продажи товаров под СТМ существенно снизили темпы роста.

По итогам 2017 года рост продаж СТМ составил 3,1%, в то время как рынок потребительских товаров в общем вырос на 3,4%, сообщается в исследовании Nielsen. В 2016 году рост продаж СТМ составлял 11,5% и почти в два раза превышал рост рынка потребительских товаров.

По мнению экспертов, такая динамика связана со снижением интереса потребителей к СТМ. Главным каналом продаж для частных марок в России являются сети-дискаунтеры, в которых проходит около 75% всех их продаж. Интерес покупателей к СТМ из дискаунтеров уменьшается: если в 2015 году доля продовольственных категорий в денежном выражении в этом формате составляла 13,1%, то в 2017 году она снизилась до 11,4%, в непродовольственных категориях — с 12,8% до 11,4%..

Вместе с тем в ряде категорий СТМ наблюдается уверенная динамика продаж. Опережающие темпы роста в денежном выражении за последний год среди всех продовольственных индустрий СТМ показали алкогольные напитки (+22,2 %), они практически единственные увеличили долю в общей структуре рынка частных марок. Продажи частных марок пива выросли на 16,1 %, водки — на 25,7 %, игристых вин — на 25,3 %, бренди — на 24,2 %. Более низкая цена, по сравнению с брендами, и бо́льшая представленность в магазинах продолжают подогревать спрос на частные марки в алкоголе.

Частные марки также растут в детском питании (+35,5%) — за счет расширения ассортимента и увеличения доли полки, которую отводят им сами ритейлеры, — и в категории шоколадных конфет в коробках (+24,9%). Кроме того, развитие демонстрируют такие продовольственные индустрии, как уход за животными (+9,8%), мороженое (+8,4%), замороженная продукция (+6,2%), традиционная молочная продукция (+5,4%), а также кондитерские изделия (+2,5%) и напитки (+2,4%).

В группе непродовольственных индустрий продажи частных марок активнее всего развиваются в детском уходе (+21,9%) и уходе за лицом (+20,4%). Далее идут средства для бритья (+19,8%), средства для уборки и мытья посуды (+10,1%), уход за телом (+8,4%), ватно-бумажная продукция (+5%) и уход за полостью рта (+3,1%).

Ритейлеры соглашаются, что темпы роста продаж СТМ замедлились. По этой причине большинство сетей проводят ребрендинг или реконцепцию своих марок. Например, X5 заключает договора с предприятиями на производство продукции под эксклюзивными брендами. «Лента», у которой раньше было только две СТМ, приступила к созданию отдельных брендов для разных категорий товаров и вошла в закупочный союз европейских ритейлеров EMD. «Ашан» также обновляет ассортимент СТМ – уже продается готовая еда, премиальный шоколад, фасованное мясо. До конца 2018 года под СТМ выйдут еще порядка 1000 товаров среднего ценового сегмента.

www.Retail.ru





Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции

14-03-2024, 17:27

Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию

6-03-2024, 10:06

Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя

29-02-2024, 15:46

Тенденции

В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%

27-03-2024, 17:38

Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну

26-03-2024, 17:59

Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября

25-03-2024, 15:06

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

25-03-2024, 12:02

Технологии

Х5 Group разработала собственную систему управления складами

22-03-2024, 13:07

Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании

20-03-2024, 19:01

Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО

18-03-2024, 10:10

«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой

15-03-2024, 09:46








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть