шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
Рост потребительских цен в РФ держится на уровне 0,1 процента последние двенадцать дней, однако аналитики не склонны преувеличивать значение этих данных: по-настоящему инфляция себя покажет во второй половине года, считают они.
Потребителям стоит привыкнуть к растущим ценам на продукты питания: ведь у фермеров уйдут годы на то, чтобы нарастить объемы производства и тем самым снизить цены, цитирует Bloomberg заявление МВФ.
Спад в экономике, повлекший за собой рост безработицы и уменьшение доходов населения, стал основной причиной неблагоприятной ситуации в розничной торговле. И все же, несмотря на влияние негативных факторов, есть надежда на улучшения.
Предварительные оценки Росстата указывают на замедление инфляции — до 0,8% в феврале 2011 года: с 22 по 28 февраля потребительские цены выросли на 0,11%, что стало минимальным значением с конца августа 2010 года. Медленнее стали расти цены на продовольствие и нефтепродукты.
Третьего февраля начнется обсуждение нового техрегламента "О безопасности пищевой продукции", который может начать действовать для стран Таможенного союза уже летом этого года и регламентировать производства примерно 30% рынка потребительских товаров. Основное нововведение проекта — он облегчает процедуры вывода продуктов на рынок, что с энтузиазмом приветствуют сами производители.
Анализ динамики цен в регионах РФ за IV квартал 2010 года показал, что ситуация на продовольственных рынках по-прежнему характеризуется значительным ростом цен на социально-значимые продукты питания.
Рост цен на продовольствие заставляет ритейлеров открывать собственные лаборатории для проверки поставок: таким образом они рассчитывают контролировать, не экономят ли поставщики на качестве.
Согласно прогнозам ГфК-Русь, в 2011 году потребительский спрос наших граждан сдвинется в сторону таких форматов, как дискаунтеры и гипермаркеты.
Тюменский губернатор нашел способ стабилизировать цены на продукты: своим постановлением он рекомендовал ритейлерам не поднимать наценки на социальные товары выше 15%.
За последние 20 лет в российской торговле произошли кардинальные изменения: исчез дефицит, появились современные торговые форматы и способы доставки товаров. Однако хотя ВВП отрасли составляет более 20%, не все трудности еще преодолены.
DLE